Претензию можно составить в произвольной форме, указав в ней следующее:
В левом углу претензии пишется, кому направляется претензия.
Например:
Генеральному директору (указать фирму),
или Директору магазина (указать название торгового предприятия
или предприятия по оказанию услуг населению)
или индивидуальному предпринимателю ФИО
ФИО, адрес и номер телефона;
ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ
Далее, в тексте претензии, изложить существо дела начиная с самого начала. Потом подробно изложить обстоятельства дела и Ваши претензии по существу, при этом для обоснования претензии надо ссылаться на соответствующие статьи законов.
Затем необходимо написать свои требования, четко их сформулировав. В конце претензии необходимо указать, намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке
Дата и подпись.
Претензия (заявление) пишется в двух экземплярах, один из которых передается на фирму (в магазин), а на втором работники фирмы (магазина) должны поставить дату получения и свою подпись. Этот экземпляр останется у потребителя и подтверждает то, что претензия вручена продавцу (изготовителю, исполнителю).
В случае, если продавец (изготовитель, исполнитель) не принимает претензию, или отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления), вам необходимо направить её по почте письмом с уведомлением.
Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.